Официальный сайт всероссийского
конкурса-фестиваля “Танцуй, Россия!”
При поддержке президентского фонда культурных инициатив

Алексей Сильде:

«Дорогие дети, от лица организатора фестиваля «Танцуй, Россия!» хочу вам пожелать прекрасного настроения и рвения к победе! Получайте удовольствие от танца каждый день. Ведь танец — это целая жизнь. Танцуйте и будьте счастливы!»

В фестивале «Танцуй, Россия!» могут принять участие:

— Танцевальные пары со всей России возрастом от 7 до 18 лет;

— Сольные исполнители со всей России возрастом от 5 до 12 лет. 

 

 

Судейская коллегия конкурса оценивает выступления по нескольким критериям: 

  1. Вальс выполняется в несколько упражнений:
    — Необходимо вытягивать спину, удерживая осанку;
    — Необходимо четко сохранять установленную позицию рук, не опуская предплечья, не изгибая прямую черту от локтя до локтя;

— Плечи необходимо тянуть к полу, максимально выравнивая шею;
— Движения должны быть плавными;
— По счету «2» необходимо совершать обоюдный подъем вверх на половину пальцев, группировать стопы, по счету «3» отрабатывать опускание на колени, держа ровно вертикальное положение;
— Необходимо представлять гармоничное парное исполнение при каждом шаге.

 

  1. Исполнение в паре должно быть в унисон друг другу, и строиться на четкости линий как индивидуального исполнения в паре, так и основного, а также быть мягким и скользящим по принципу маятника.

 

  1. Исполнение Ча-ча-ча должно включать в себя движения редкой опоры на ногу, выгибание, прямую осанку, распрямленные плечи, вытянутую шею, сосредоточенный корпу. Движения рук должно быть резким с удержанием позиции.

 

  1. Исполнение Самбы должно включать в себя  отточенное баунс-движение, прямую спину, четкое выпрямление рук, расправленные плечи. Бедра должны двигаться независимо от туловища. Самба — это сочетание от 1 до 3 элементов. Выполнять танец необходимо в центре или в сердцевине паркета.

 

  1. При постановке оценки оценивается соблюдение направления движений (линия танца). Осанка должна быть неизменна (прямая спина, расправленные плечи, вытянутая шея, втянутый живот). Позиции тела более сложные, необходимо делать сильный упор на положение стопы и колена. Постановка стоп должна быть отточена согласно музыкальному ритму. В латинских танцах в выступление необходимо включить движение бедрами.

 

  1. Вальс под медленную музыку должен танцеваться согласно установленной линии движения. У жюри в этом танце усиливается требования к положению партнерши. Танцор должен продемонстрировать концентрацию на вытягивание ноги по счету «2» и отпускание по счету «3». Также оцениваются вращательные па, требующие сохранения качества выполнения, особенно в работе в паре.

 

  1. Джайв должен отличаться ритмичностью, где упор идет на ноги. Внимание необходимо уделить скоростной работе голенищ и колен в сочетании с мягкой поступью на паркет.  Акцентируется счет на «2» и «4». В основе должно быть 4-5 элементов.

 

  1. В Самбу необходимо включить сложные движения, положения ног и рук. Движения тела должны быть обусловлены текущим ритмом, бедра не зависимы от корпуса.

 

  1. В танце Ча-ча-ча должен просматриваться четкий ритм. В программу необходимо внести 4 других движения. Оба партнера должны иметь свои партии.

 

  1. Номинация Н5 должна включать в себя 4-15 позиций на каждый танец. При этом исполняются вариации 5 танцев (танго, венский вальс, медленный фокстрот, румбу и пасодобль не танцуют). Позиции обязаны прорабатываться каждая индивидуально. Переход в другой тур не зависит от количества составляющих элементов, внимание жюри уделяется четкой стойке, работе ногами и соревнованию в паре.

 

  1. Быстрый фокстрот (Квикстеп)  должен танцеваться по круглой оси зала. Стойка должна остаться как при вальсе, однако главный упор должен быть на танец с поступательно-вращательными манипуляциями. От участников требуется проявлять всю сложность ритма в исполняемых фигурах, включив в выступление 1-2 повторения.

 

 

© Официальный сайт всероссийского конкурса-фестиваля «Танцуй, Россия!» 2022

Вверх